Туристический сервис в Крыму не дотягивает даже до минимальных стандартов

Дата публикации: 18.03.2016

После присоединения Крыма к России на полуостров отправились толпы туристов. Но Крым едва ли пока способен выиграть в борьбе у столицы Олимпиады. Помимо появления новых качественных объектов размещения и улучшения сервиса, Крыму может помочь создание собственного бренда, уверен управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев.

После присоединения Крыма к России на полуостров отправились толпы туристов. В Крыму уже отдыхают около пяти миллионов человек в год, и турпоток растет. Закрытие популярных зарубежных направлений — Турции и Египта — заставит многих переориентироваться на отечественные курорты, в первую очередь на Сочи и Крым. Но Крым едва ли пока способен выиграть в борьбе у столицы Олимпиады. Морально устаревшие отели, отсутствие сервиса, плохое транспортное сообщение — с таким набором проблем Крым встречает вторую годовщину присоединения к России.

Помимо появления новых качественных объектов размещения и улучшения сервиса, Крыму может помочь создание собственного бренда, считают эксперты. Раньше Крым продвигался как «всесоюзная здравница», но такая реклама сейчас вряд ли сработает, а просто наличия моря и солнца уже недостаточно.

«Факторы доступности по цене отдыха и удаленности, комфорта и ассортимента услуг — необходимые, но далеко не основные. Удивить клиентов наличием моря, пляжей, отелей и катанием на банане не получится. Даже самые неискушенные российские туристы уже попробовали настоящего комфорта и сервиса на других курортах и ждут от Крыма достойного предложения, а не альтернативы на почве безвыходности ситуации», — говорит управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.

Продвижение Крыма может быть на руку и Сочи, считает эксперт. «Сам факт того, что Россия возвращается к традиционной конкуренции Крыма и черноморского побережья Северного Кавказа, идущей еще из советских времен, может стать драйвером развития для обеих территорий. Безальтернативность Сочи лишала этот регион импульса, и если бы не Олимпиада и некоторые другие события, мы бы до сих пор «наслаждались» неухоженными пляжами и пиратскими чебуречными. Развитие Крыма как нового туристического направления бросает вызов соседям по Черному морю», — говорит Андреев.

По его словам, формирование полноценного туристического бренда Крыма могло бы также решить ряд политических и экономических задач. «Брендинг Крыма необходим для того, чтобы закрепить статус субъекта на международной арене, привлечь инвестиции, развить инфраструктуру, улучшить качество жизни местного населения, создать комфортные условия для бизнеса и жизни», — говорит Алексей Андреев. По его мнению, в создание полноценного туристического бренда Крыма должны включиться и государственные органы, и российский бизнес, и широкая общественность.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: