Россияне сокращают расходы на празднование 23 февраля и 8 марта

19.02.2016 Газета Metro

Привычные зимне-весенние праздники понемногу теряют популярность в России. Как выяснили на основе соцопроса в агентстве BrandScience, в 2016 году каждый третий вовсе не планирует отмечать 23 Февраля, каждый четвёртый – 8 Марта. Число приверженцев этих торжеств падает с каждым годом, поддерживает «условности» в большей степени старшее поколение, но независимо от возраста всё больше людей пытаются сэкономить на гендерных праздниках. Отдельное оправдание придумали в 2016 году – кризис на дворе!

Остаются 44%, которые не готовы снижать расходы на родственников, друзей и подруг, а маркетологи возьмут своё, уверяет Metro Алексей Андреев, управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF.

«Кризис, стагнация, неясные перспективы делают массового потребителя робким, заставляют экономить. Зачем тратить лишние деньги, если неизвестно, что будет завтра? И эти негативные настроения плохо влияют на продажи товаров и услуг, что, кстати, замедляет развитие экономики страны еще больше. Но наука под названием «маркетинг» имеет большое количество инструментов, позволяющих стимулировать рост покупок и управлять спросом.

Маркетологи и специалисты по брендингу хорошо знают, что помимо ежедневных рутинных покупок существует масса поводов заставить человека потратить свои деньги. Это всевозможные программы лояльности, акции, распродажи, скидки и даже псевдо-ликвидации магазинов. В этом ряду покупки подарков к праздникам – особо важная статья! Товаропроизводители не имеют права упустить эту замечательную возможность сбыть свой продукт под любыми предлогами. Первое сентября, Новый год, майские каникулы сопровождаются пиками продаж. А уж «гендерные» праздники, 23 февраля и 8 марта, занимают лидерские позиции по продажам. Как бы наши соотечественники не прятали свои кошельки подальше, все равно маркетологи напомнят им о милых женах и мамах, защитниках и мужьях — и люди будут покупать. А хитрость в том, что невозможно совсем ничего не купить. Нет денег на люксовое шампанское? Маркетологи уже придумали массу альтернатив подешевле. Бритва кажется слишком дорогой? А вот праздничная скидка! Задача бизнеса – продать, а цены и мотивы для покупки будут четко спланированы. Маркетинг – великая наука.

Поэтому, на условное заявление покупателя «я самостоятельно принимаю решения и поэтому покупать не буду» успешные маркетологи, хитро улыбаясь, отвечают – «еще как будешь, купишь как миленький!», – отмечает Алексей Андреев.