Поле экспериментов: самые необычные офисы продаж

28.12.2015 Газета.ru

Рост конкуренции заставляет компании, работающие в самых разных областях идти на смелые эксперименты с дизайном точек продаж. Фантазия ничем не ограничивается: одни создают целые произведения искусства, другие принципиально используют для строительства вторсырье. Главное – приковать внимание и подчеркнуть своеобразие бренда.

Любой товар, от квартиры до жвачки, всегда выбирался по марке, просто раньше за каждым названием стоял определенный набор качеств. Сегодня мир идет по пути унификации, товары в одном ценовом диапазоне отличаются друг от друга все меньше, а уж одного очевидного для всех преимущества ни у кого из конкурентов может не быть вовсе. В таких условиях имидж продавца или производителя становится основным оружием в конкурентной борьбе. Нередко покупатель приходит к тому, кто смог его удивить или хотя бы заставить обратить на себя внимание.

Современный рынок не оставляет маркетологам шансов выстраивать стратегии продвижения на привычных для прошлого века атрибутах, - объясняет управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. – Качество, статус, гарантии и другие бенефиты перестали быть уникальными преимуществами и перешли в состояние «гигиенической нормы». Причем, неважно о каком рынке идет речь: недвижимость, ритейл, товары FMCG, банкинг. Сегодня у «всех всё одинаково хорошо», а это означает, что наиболее эффективным инструментом конкурентной борьбы становится брендинг. Путь к сердцу потребителя лежит через инсайты и строится на сильных эмоциях».

Поэтому и молодые компании, и признанные лидеры рынка соревнуются в креативности и идут на самые невероятные эксперименты, в том числе архитектурные. Решение необычно оформить офис продаж или магазин требует мужества – непонятно, как отреагирует аудитория. Но риск может хорошо окупиться. Самые оригинальные точки получают мировую известность и становятся новыми достопримечательностями, посмотреть на которые едут специально.