Sostav.ru: Чиновники не смогли выбрать турбренд России

30.09.2015 Sostav.ru

Общенациональный конкурс по выбору туристического бренда России - проект, который длился почти три квартала и в котором приняли участие свыше 100 тыс. претендентов - сегодня подвел свои неутешительные итоги. Чиновникам так и не удалось определить победителя, чей знак будет представлять Россию на международной арене. Профессионалы в области брендинга и рекламы открестились от конкурса незадолго до этого.

Всероссийский открытый конкурс на разработку туристического бренда России стартовал 19 февраля 2015 года при организационной поддержке Ростуризма. Целью мероприятия было создание логотипа и слогана для продвижения российского туристического рынка. Никакой награды для победителя конкурса не предполагалось - планировалось, что победителю конкурса будет достаточно чувства гордости за реализацию его проекта.

Несмотря на отсутствие материальной стимуляции, проект обрел популярность: за полгода на конкурс было подано свыше 100 тыс. работ, среди которых основную массу составляли любительские проекты соответствующего исполнения. Но были и работы от профессионалов - например, проект от Эркена Кагарова, который в итоге возглавил шорт-лист.

Формат открытого конкурса для столь важного для страны символа изначально вызвал шквал критики среди экспертов, которые предрекали провал инициативы. Процесс проведения конкурса лишь укрепил эти опасения: Ростуризм несколько раз сдвигал дедлайн обнародования шорт-листа, а также отказывался раскрыть список экспертов, которые голосуют за работы.

Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, сопрезидент АБКР

«Моя позиция была озвучена многократно и она полностью соответствует видению ситуации отраслевыми регуляторами - АКАР и АБКР. Но повторю еще раз: разработкой глобальных проектов по брендингу должны заниматься профессионалы, причем – лучшие из лучших. В своей работе они могут дополнительно привлекать кого угодно, включая чиновников, географическое общество и широкую общественность. Но только не наоборот!

Мы имеем дело, пожалуй, с наиболее ответственным национальным проектом. Проект Ростуризма, учитывая текущие тренды, по сути своей и является брендом России. И здесь прежде всего необходимо создать впечатляющую платформу, разработать позиционирование и учесть интересы всех основных целевых групп: населения, бизнеса, мигрантов, власти, СМИ и самих туристов, в конце концов. Необходимо учесть и использовать в разработке стратегии огромное количество факторов. А уж логотип и слоган – дело десятое».