VC.ru: АКАР отследила движения глаз потребителей во время просмотра рекламы для создания фирменного стиля

29.09.2015 VC.ru

В исследовании приняли участие 10 человек, которые просмотрели изображения четырех работ: совместное промо магазина модной одежды SiammSiamm «Сансара» с «ожившими» футболками (агентство «Восход»), приложение и специальные чехлы для iPhone Get Well Kit от Sanofi (агентство Geometry Global), сочинский проект «Мегафона» под названием Megafaces и дизайн упаковки муки Myllyn Paras (агентство Depot WPF).

С помощью системы айтрекинга, предоставленной TNS Russia, специалисты отследили, на что именно обращает внимание человек при просмотре рекламы. Это позволило разработать «карты внимания», в которых линии айтрекинга совмещены с цветам, использованными при создании кейсов.

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

Айдентика АКАР оставалась неизменной с момента основания организации — с 1993 года. Центральным образом был глаз как символ того, что современные коммуникации в большей степени формируются с помощью визуальной информации. АКАР решила обновить стиль, посчитав, что он перестал отражать все активности ассоциации.

По словам генерального директора TNS Russia Руслана Тагиева, использование айтрекинга вписывается в креативную концепцию — агентство оставило глаз в качестве символа, но преобразовало его из визуального образа в инструмент.

Ассоциация выпустит сувенирную продукцию, промоматериалы и перезапустит сайт в новом стиле.

Предполагается, что айдентика АКАР будет ежегодно обновляться — исследователи планируют составлять «карты внимания» на основе лучших кейсов предыдущего года.

Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев считает, что новая айдентика поспособствует восприятию организации как ассоциации, «идущей в ногу со временем»:

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР: 

Реклама — это авангард представлений обо всем новом и перспективном, это всегда взгляд в будущее. Мы должны «бежать впереди паровоза», иначе станем неинтересными. Идея нового фирменного стиля как раз такая — свежая, передовая и более чем актуальная.

Она учитывает новейшие цифровые технологии и предполагает совершенно другое восприятие визуальных коммуникаций. Этот вариант, без сомнения, новаторский, креативный и эстетически выверенный. Я убеждён, что он будет способствовать восприятию АКАР, как ассоциации, идущей в ногу со временем

В представлении президента АКАР Алексея Ковылова статичные решения в айдентике утратили актуальность.

Алексей Ковылов, президент АКАР: 

Айдентика, на мой взгляд, – один из наиболее сложных жанров современного дизайна, в котором непросто найти новые интересные решения. Фирменный стиль давно перестал быть статичным, сейчас нужны живые, гибкие решения, которые могут работать в любой коммуникационной среде и реагировать на бесконечное количество постоянно возникающих новых задач.

В этом плане новая айдентика АКАР гармонично вписывается в современный мир. Получился интересный микс, в котором есть не только запоминающаяся визуальная составляющая, но и использованы новые технологии, которые однозначно передают суть деятельности нашей ассоциации.

Кейс получил золото на фестивалях ADCR Awards, «Белый квадрат», «Идеи!» и две серебряные награды на Киевском международном фестивале рекламы.

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

фирменный стиль Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), брендинговое агентство depot WPF, ребрендинг

Состав творческой группы:

Креативный директор Александр Загорский.

Дизайнер Раушан Султанов.

Копирайтер Екатерина Лаврова.

Видео-дизайнер Никита Иванов.