Sostav.ru: АКАР и АБКР открестились от конкурса «Бренд России»

Дата публикации: 10.09.2015

Профессионалы предлагают Ростуризму аннулировать итоги народного конкурса.

Опасения Sostav.ru относительно компетенции членов жюри конкурса по выбору туристического бренда России, похоже, подтвердились. Две крупнейшие профессиональные ассоциации - АКАР и АБКР - опровергли свою причастность к данному мероприятию, а также подвергли жесткой критике как сам механизм проведения конкурса, так и его промежуточные итоги. Ранее представители Ростуризма, отвечающего за проведение всероссийского конкурса, не раз утверждали, что представители этих ассоциаций входят в его жюри.

Всероссийский открытый конкурс на разработку туристического бренда России стартовал 19 февраля 2015 года при организационной поддержке Ростуризма. Целью мероприятия было создание логотипа и слогана для продвижения российского туристического рынка на мировой арене. Формат открытого конкурса изначально вызвал шквал критики среди экспертов: мировая практика и российский опыт подсказывали, что без профессионального подхода к бренд-платформе и позиционированию проект будет обречен на провал.

Стоит отметить, что наградой автору бренда России будет лишь чувство гордости - финансового вознаграждения конкурс не предусматривает. Тем не менее, за полгода на проект были поданы более 100 тыс. работ, среди которых основную массу составляли любительские проекты соответствующего исполнения. Но были и работы от профессионалов - например, проект от Эркена Кагарова, который в итоге возглавил шорт-лист.

Конкурс несколько раз сдвигал дедлайн обнародования шорт-листа, что начало беспокоить профильные СМИ и экспертов индустрии. Но еще больше беспокоил тот факт, что до самого последнего времени не был известны лица, входящие в жюри. Представители Ростуризма на неоднократные запросы, в том числе и нашего портала, отвечали, что в жюри входят чиновники, а также известные специалисты в области брендинга и дизайна.

После очередного переноса дедлайна Sostav.ru опросил несколько десятков наиболее авторитетных специалистов российского рынка, и не нашел среди них ни одного члена жюри этого конкурса. Позже Ростуризм все же назвал часть людей, входящих в жюри - выяснилось, что среди них практически нет профессионалов в области рекламы и брендинга. Выбирать бренд России пригласили чиновников, в том числе и регионального уровня – например, представителей Татарстана и Самары. Председателем жюри конкурса является министр культуры РФ Владимир Мединский.

Также в заявлениях Ростуризма фигурировало указание на то, что в жюри входят представители АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) и АБКР (Ассоциации брендинговых компаний России). На самом деле оказалось, что единственным представителем отрасли в жюри был Илья Лазученков, руководитель агентства Plenum. Его впечатления от конкурса были однозначны: в беседе с нашим корреспондентом он назвал народные конкурсы «неправильным подходом к поиску символов», а уровень представленных работ – крайне слабым.

После обнародования шорт-листа и крайне негативной его оценки со стороны профессионалов, АКАР и АБКР решили прекратить спекуляции организаторов конкурса относительно участия профессиональных ассоциаций в этой проекте. Сегодня были представлены два открытых письма с критикой подхода Ростуризма к выбора бренда России и предложением аннулировать его итоги.

Со-президенты АБКР - Алексей Андреев и Олег Бериев - в своем письме отметили, что качество работ крайне низкое и не соответствует профессиональному уровню. "Ассоциация уверена, что Федеральное агентство по туризму заинтересовано в качественном результате, который, к сожалению, невозможно получить в ходе общероссийского конкурса. Задачи государственной важности должны решаться экспертами, имеющими опыт в реализации масштабных брендинговых проектов", - говорится в документе. 

В качестве решения проблемы организация предлагает Ростуризму аннулировать результаты конкурса и доверить разработку туристического бренда России специалистам. В свою очередь, АКАР поддерживает позицию брендингового сообщества.

"Принимая во внимание, что АКАР не участвовала в предварительном этапе голосования, а также существующие мнения в рекламном сообществе о несоответствии профессионального уровня отобранной десятки лидеров исключительно ответственным задачам конкурса, АКАР не планирует участие в заключительном этапе голосования", - говорится в письме ассоциации за подписью её президента Алексея Ковылова. 

Представители Ростуризма не смогли оперативно прокомментировать заявления профессионального сообщества. Итоги конкурса планируется подвести уже совсем скоро - во Всемирный день туризма - 27 сентября.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: