Sostav.ru: Сок «Я» сменил дизайн к 15-летию

03.06.2015 Sostav.ru

Бренд соков «Я» (производится компанией PepsiCo) обновил дизайн упаковки продукции к своему 15-летнему юбилею. Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, создавшего бренд «Я», прокомментировал изменения в упаковке.

Алексей Андреев, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF

Я не смог пройти мимо обновленного дизайна сока Я. Потому что я такой же эгоист, я - самовлюбленный сибарит, я наслаждаюсь вкусом и я знаю себе цену - как и сок Я. А еще я разрабатывал название для сока Я. Сок должен был называться Я! И это был первый опыт трансляции премиальности продукта через новые инсайты.

В 2000-м году эгоцентризм был еще не в моде. И новое позиционирование, и название Я – сделали свое дело, взорвав рынок. И я этому рад. И я в этом абзаце 12 раз написал букву я. Тринадцать. Если серьезно, то новый дизайн вызывает опасения, что многолетняя стратегия бренда изменилась. Так было задумано или невольно получилось – это вопрос для меня. Но тут мы явно теряем цельность коммуникации, достигнутую предыдущей упаковкой и рекламой за долгие годы.

Массовый потребитель – не маркетолог, не разбирается в дизайне, но он интуитивно удивится переменам и спросит сам себя: что случилось с соком Я? И, не найдя ответа, может пройти мимо. И это плохо. Владельцам бренда очевидно придется дополнительно потратиться на рекламу, чтобы дообъяснить покупателям свою задумку. И это минус агентству-разработчику дизайна. Наша функция – экономить деньги клиента на рекламе, создавая выразительную говорящую коммуникацию на упаковке, а не наоборот.