Sostav.ru: Креатив на коленке: зачем клиентам быстрые тендеры

19.05.2015 Sostav.ru

Одна из самых серьезных и часто встречающихся проблем на отечественном коммуникационном рынке - слишком высокая скорость проведения тендеров у некоторых клиентов. Это когда сегодня появляется конкурсная документация, завтра выбирается концепция, а через неделю ролик уже должен быть в эфире. Конечно, хозяин - барин, однако о каком качестве работы в таком случае может идти речь? "Супербыстрые тендеры" - зачем их проводят и как они влияют на рынок, Sostav.ru узнал у Анны Луканиной, управляющего партнера брендингового агентства Depot WPF.



Анна Луканина, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF

В рекламе быстрые тендеры — часто встречающееся явление. В брендинге мы с ними сталкиваемся реже. Хотя бывают случаи, когда клиенты, имея поверхностное представление о том, как строится работа по созданию бренда, приглашают в неоплачиваемый тендер «на разработку бренда с нуля за две недели». В таком случае мы доходчиво рассказываем, как строится работа, какие необходимо пройти этапы и получить информацию прежде, чем приступать к разработке платформы бренда и уж тем более к неймингу и дизайну. Нельзя провести аудит рынка, изучить драйверы и барьеры ЦА, найти территории позиционирования, прописать стратегию бренда и предложить охраноспособное название за неделю. Если намерения компании серьезные, то в 9 случаях из 10 это объяснение работает.

Часто нелепые брифы с нелепыми условиями получаются, когда найти агентство поручают какому-нибудь новенькому, неопытному сотруднику. Что он (или она) делает? Смотрит в интернет, читает, у друзей спрашивает — в лучшем случае. Как бы там ни было, всё дело в коммуникациях. Нужно разговаривать с людьми. Если по ту сторону люди вменяемые, то всегда можно донести свою позицию. Мы никогда не судим о качестве тендера только по письменным запросам или по информации, размещенной на тендерной площадке. За всем этим стоят люди. Вот до них и надо достучаться. Общение может решить многое, и иногда по результатам переговоров бесплатные тендеры превращаются в платные, а нереалистичные сроки сдвигаются»