Sostav.ru: Креаторам может не хватить на фестивали

08.04.2015 Sostav.ru

Сегодня АКАР представила Рейтинг креативности за 2014 год. Оглашение победителей происходило в новом формате: если раньше процесс напоминал церемонию награждения на каком-нибудь фестивале, проходил в ночном клубе под напитки и музыку, то на этот раз организаторы провели пресс-конференцию, подключив не только профильные, но и массовые СМИ.

Для общения были доступны представители ТОП-10 сводного Рейтинга, которые рассказывали о своем видении настоящего и будущего креативной рекламы. ТОП Рейтинга в этом году серьезно преобразился по сравнению с прошлым годом: какие-то игроки ушли, какие-то появились, произошла также внутренняя ротация. 

Заметно прибавило в сводном Рейтинге - сразу две позиции, до шестого места – агентство Depot WPF, лидер Рейтинга креативности в категории бренд-дизайн. Данное агентство оказалось единственным брендинговым агентством в сводном рейтинге.

Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF и сопрезидент АБКР, согласен с тем, что активность российских креаторов на фестивалях может пойти на спад. "Могу сказать по опыту предыдущих кризисов, что в такие времена фестивальная активность спадает. Участвующие в фестивалях агентства и без того волнуются, что тратят деньги на неочевидный результат. Как только наступает кризис, многие откладывают подобные затраты - те, кто прагматично смотрит на мир. Это нормально: в кризисные годы фестивальная активность ослабевает, поскольку это инструмент - не первой необходимости".

При этом г-н Андреев уверен, что позиции России как креативной державы не пошатнутся в мире в связи с экономической нестабильностью. "Сейчас Россия проживает очередную реинкарнацию. Российская экономика, находясь не в либеральных условиях, не может эволюционировать так, как эволюционирует мысль и культура, общественное мнение. Наша страна набрала обороты с точки зрения креативных решений, медиа, рекламы и брендинга. Эту необходимость продиктовал высококонкурентный рынок, и кризис этому процессу не помеха. Я верю, что Россия, вступив несколько лет назад на путь рекламной и креативной эффективности, не свернет с него. Этот путь в свое время проходили Индия и Бразилия".

 

Экономическая целесообразность инвестиций в фестивальную деятельность - вот вопрос, который в ближайшее время будут решать для себя лидеры российского креатива. Многомиллионные инвестиции в участие в креативных смотрах могут оказаться не под силу многим игрокам рынка на фоне сокращения денежного потока.