Unipack.ru: Думай глобально – действуй локально

Дата публикации: 13.03.2015

Редакция Unipack.Ru побеседовала Анной Луканиной, исполнительным директором Depot WPF и вице-президентом Европейской ассоциации дизайн упаковки – EPDA, о задачах нового международного брендингового альянса GLBA.

Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Анной Луканиной, исполнительным директором Depot WPF и вице-президентом Европейской ассоциации дизайн упаковки – EPDA, о задачах нового международного брендингового альянса GLBA, в состав которого вошли семь авторитетных брендинговых агентств: Berndt und Partner (Берлин), Ceradini Brand Design (Нью-Йорк), A10 (Сан-Паулу), Stratcom (Йоханнесбург), Orhan Irmak Tasarim (Стамбул), Flamesun (Шанхай) и Depot WPF (Москва).

Недавно объявлено о создании нового международного брендингового альянса Global Local Branding Alliance (GLBA). Как и кому пришла в голову эта идея? И что подразумевает под собой понятие «альянс»? Сотрудничество в какой степени? Насколько мы помним, по-французски «альянс» означает обручальное кольцо.

Это лишь одно из значений слова «альянс», хотя и оно отражает суть. Люди вступают в союз, чтобы заниматься общим делом, при этом, они не теряют собственной индивидуальности. В нашем случае, альянс объединяет единомышленников в сфере брендинговых услуг на различных континентах. У нас есть совместные бизнес-проекты, идеология, интересы, но мы остаемся независимыми агентствами. Идея эта пришла в голову Томасу Райнеру, который является основателем GLBA. Томас – CEO нашего европейского агентства Berndt+Partner (Германия) и председатель совета директоров Немецкого института упаковки.

Является ли создание брендингового альянса ответом на растущий масштаб глобализации в мире вообще, как некий ресурс в помощь транснациональным корпорациям? Или задачи стоят ещё шире?

В помощь – да, глобализация – не совсем. Мы предлагаем для транснациональных корпораций решения, адаптированные под конкретные рынки, а значит потребности, представления и стиль жизни потребителей, сохраняя при этом все то, что было заложено в основу идеологии и айдентики бренда. Сами знаете, что русскому хорошо, то немцу – …не очень. Задачи, безусловно, стоят шире, чем обслуживание глобальных аккаунтов. Наш многонациональный опыт и уникальный подход позволяют посмотреть шире и на задачи локальных клиентов. Например, развивающийся рынок Южной Африки впитывает экспертизу разных стран, как губка. У местных производителей не всегда есть возможность поучиться и получить советы от своих американских или европейских представительств, а тут мы! Представляете, в рамках социальных правительственных программ высокоинтеллектуальные бизнесы (а брендинговые услуги к таковым относятся) обязаны обучать своих партнеров и клиентов. Или Китай. С одной стороны, чтобы разрабатывать визуальные коммуникации для этой страны, надо в ней родиться и жить. Европейцу не постичь все тайные смыслы, заложенные в китайские бренды и дизайн. Но недавно одним из китайских производителей питьевой воды был осуществлен революционный масштабный проект, в рамках которого специалисты из разных стран фактически занимались строительством бизнеса клиента – от производства до дизайна упаковки и рекламной кампании.

Вы выходите с европейского на мировой уровень. Это усложняет жизнь? Помните старый фильм: «Василий Иванович, а ты армией командовать могёшь? - Могу. - А фронтом? - Могу, Петька, могу. - А всеми вооружёнными силами Республики? - Малость подучиться, смогу и вооружёнными силами. - Ну, а... в мировом масштабе, Василий Иванович, совладаешь? - Нет, не сумею, языков не знаю». У Вас с языками всё в порядке. А как насчёт других трудностей и проблем работы на глобальном уровне?

Это не усложняет жизнь, а открывает новые горизонты и возможности. Трудности есть и будут – без них не было бы прогресса. Коммуникации, экономика, конкуренция со стороны сетевых агентств, политическая ситуация. Когда надо принимать решение в сложной ситуации, мы предпочитаем находить способы преодолеть преграду, а не «складывать крылья» и объяснять, почему это сделать нельзя.

Как следует понимать лозунг альянса «Местные эксперты обеспечивают глобальные перспективы»?

Мы предоставляем локальную экспертизу в глобальном масштабе. То есть, think global act local.

Новый брендинговый альянс – это новый игрок на рынке брендинга, претендующий на определённую монополию, или это открытая система, к которой могут присоединиться и другие агентства?

Такая форма сотрудничества – новая для рынка брендинговых услуг, не только в России, но и в мире. GLBA – законченная структура. Это не ассоциация, и, в нашем случае, альянс не предполагает присоединения новых членов. GLBA обеспечивает своим партнерам и клиентам брендинговую экспертизу на всех континентах. Depot WPF представляет интересы альянса в России, странах СНГ, а также Восточной Европе.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: