Sostav.ru: Interbrand вычеркнул Россию

24.02.2015 Sostav.ru

Один из крупнейших игроков на мировом рынке бренд-консалтинга - Interbrand - не будет более мерить российские бренды в своем глобальном исследовании. Компания закрыла московский офис, распустила сотрудников и отозвала франшизу. Управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев комментирует данное событие для портала Sostav.ru.

 



Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF, сопрезидент АБКР

На уровне ликбеза нужно понимать, что мировая система оценки стоимости брендов – еще большая мистификация, чем кредитные рейтинги и методологии оценки стоимости произведений искусства. Очень субъективная история. Исследовательские проекты Best Global Brands и Brand Finance пытаются держать монополию на рейтинги брендов. Interbrand представляет услуги в области построения брендов и одновременно ангажирует клиентов, манипулируя рейтингами посредством Best Global Brands. Одним словом, выглядело все это достаточно пошло в российских реалиях, при том, что подобная практика в мире распространена. И тем не менее, закрепиться в России им не удалось. Версии про политическую подоплеку, кризис и желание российских компаний работать напрямую с Лондоном – всего лишь отговорки. Проблемы Interbrand в том, что в России стало меньше дураков и сама услуга не пользуется спросом.