Журнал «Коммерсантъ Деньги»: Мобилизация внутренних консервов

23.02.2015 Журнал «Коммерсантъ Деньги»

Коммерсантъ Деньги отмечает и анализирует рост спроса на консервированные продукты в России. ЗА экспертным мнением журналисты обратились к управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексею Андрееву.

 

Запасаться консервами в трудные времена — это в России на уровне инстинкта. За три месяца прошлого года продажи зеленого горошка выросли в два с половиной раза, кукурузы — в шесть. Растущему спросу радуются прежде всего отечественные производители, поскольку иностранные игроки покидают российский рынок.

Впрочем, не все сегменты растут одинаково: овощные консервы быстрее, чем мясные и рыбные. "Мясная консервация — это вообще нафталиновая группа,— рассказывает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.— Там исторически присутствует множество игроков, в основном в низком сегменте. Рыбная же отрасль, наоборот, растет и дорожает на глазах. Рыбные консервы в основном позиционируются как деликатес, и это позволяет обоснованно повышать цены".

Многие иностранные игроки начали размещать заказы на российских заводах: теперь украинские "Нежин" и "Верес" производятся в России. "Высокопроизводительных консервных заводов в стране не более пяти, и их мощности сейчас востребованы и брендодержателями, и розничными сетями для выпуска продукции под собственными торговыми марками",— поясняет заместитель председателя правления ассоциации "Руспродсоюз"  Дмитрий Леонов.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/266473 Леонов.

В принципе процессы консолидации в отрасли начались раньше. За последние годы компания Bonduelle купила Cekab, ГК Ruspole Brands (бренд "Дядя Ваня") — ГК Corrado, холдинг "Помидорпром" объединился с компанией Lutik и взял в управление "Балтимор". В результате на рынке осталось не более десяти федеральных игроков, и их число сокращается. Соответственно, сокращается количество брендов. До консолидации на полках супермаркетов с овощными консервами можно было насчитать до 40 брендов, уже сейчас их вполовину меньше, а до конца года, очевидно, останется в пределах десятка. "Некоторые бренды, формально присутствовавшие в сетях, выставляясь в качестве витрины, сейчас окончательно ушли в неконтролируемую розницу — там дешевле и комфортнее развивать бизнес",— отмечает Андреев.

 

 

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2664734

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2664734Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2664734

Источник

Журнал «Коммерсантъ Деньги»

http://www.kommersant.ru/doc/2664734