Sostav.ru: Отрасль опасается ценового демпинга

27.01.2015 Sostav.ru

Крупнейшие отраслевые ассоциации предупреждают о возможности усиления нечистой конкуренции — пишет Sostav.ru. Генеральный директор Depot WPF Алексей Андреев комментирует ситуацию, обозначая позицию Ассоциации брендинговых компаний России:

– В условиях текущего кризиса АБКР не станет менять систему и механизмы формирования цены на услуги. Это и невозможно по причине того, что система ценообразования в брендинге весьма линейна - там просто нечего менять. Вопрос же о том, как будут меняться сами цены - открытый. Агентства-члены АБКР остаются независимыми коммерческими организациями и оставляют за собой суверенное право оценивать собственные труд и продукт. Я полагаю, что в условиях недооцененного брендинг в целом, еще в докризисную пору, сейчас будет трудно говорить о существенном повышении цен на услуги. Хотя, определенная коррекция цен вверх на уровне прогнозов по инфляции среди агентств нами фиксируется. Это нормально. Создание качественного бренд-продукта - очень трудоемкий и затратный процесс. Рентабельность брендинговых агентств исторически не высока при, казалось бы, значительных ценах на их услуги. Это мировая практика и это, увы, порой оказывается подспорьем для всевозможных аферистов, ведущих недобросовестный бизнес и продающих некачественные услуги по бросовым ценам. Россия - молодая экономическая модель и страдает всеми вытекающими отсюда пороками.

По мере углубления кризисных явлений в российской экономике мы прогнозируем определенный демпинг на рынке брендинговых услуг со стороны ослабевших агентств. Тут некого ругать - компании выживают, как могут. Для отрасли этот факт, безусловно, вреден. И поэтому будет разумным мой вопрос к российским заказчикам брендинговых услуг: вы действительно, желая сэкономить, отдадите сверхважный стратегический вопрос по созданию нового бренда или ребрендинга подрядчику, который смотрит на вас голодными глазами и готов работать за еду? Не побоитесь рисковать?

АБКР и агентства, входящие в нее, особенно ценны российским заказчикам брендинга именно тем, что, являясь мощной авторитетной платформой, всегда готовы быть долгосрочными стратегическими партнерами. Брендинговые агентства, члены АБКР, уже сейчас внедряют всевозможные программы лояльности и поддержки российского бизнеса в условиях меняющейся реальности. И такое партнерство дорогого стоит! При этом и российский, и зарубежный опыт подсказывает, что брендинг – это, с одной стороны, процесс более долгосрочный, чем кризис, и лежит в плоскости более масштабной стратегии компании. А с другой стороны – один из лучших антикризисных инструментов.

Заявление Алексея Андреева без сокращений опубликовано на сайте АБКР.