Экономика сегодня: Борьба за крымские винные бренды будет долгой

Дата публикации: 22.01.2015

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, комментирует конфликт России и Украины о праве собственности на винные бренды Крыма «Массандра», «Новый свет» и «Магарач».

Генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев продробно разъясняет суть конфликта  вокруг винных брендов Крыма «Массандра», «Новый свет» и «Магарач», а так же делится своими предположениями о развитии ситуации.

Глава Минагрополитики Украины Алексей Павленко заявил, что винные бренды Крыма «Массандра», «Новый свет» и «Магарач»будут перерегистрированы на территории Украины для того,чтобы сохранить их в собственности страны.

«Сегодня в планах Минагрополитики является перерегистрация их в Киеве. Мы должны сохранить самобытные украинские бренды. Это дело чести», — прокомментировал он.

Как утверждает Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF, ситуация необычна с точки зрения прецедента. «Суть истории в том, что часть территории, на которой производилось производство перешла к другому государству, а оставить себе можно только то, что у тебя было, — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня». — Если рассматривать вопрос и с правовой, и с политической точек зрения, получается, что и у Киева и у Москвы есть права на эти товарные знаки.

Если бы мы находились только в правовом поле, очевидно, что торговые марки привязаны к территории и к кредитной истории. Торговые марки, о которых идет речь, были зарегистрированы в патентной службе Украины, и там они и остались — их никто не исключал. Но заводы находятся под юрисдикцией России и бренды с большим желанием регистрируют в Роспатенте».

Главными аргументами в пользу того, чтобы бренды остались на территории российского Крыма является тот факт, что производство находится на территории России, кроме того, «Массандра», «Новый свет» и «Магарач» — это географические названия, которые отождествляются с регионами, которые также теперь являются частью России.

Как отмечает Алексей Андреев, если бы бренды продавались только в Российской Федерации, мы ничего спрашивать у Украины были бы не должны, потому что российская и международная патентные базы существуют параллельно и бренды могут дублироваться. Проблема в том, что у «Массандры», безусловно, есть экспортные амбиции. И здесь начинается конфликт. «Есть крымское производство вин «Массандра», и есть еще одно производство, расположенное, не важно где, на территории Украины, которое тоже эти вина производит. Встанет вопрос о том, какая из «Массандр» настоящая.

Этот вопрос будет решаться на уровне международного патентного права. Мы видим столкновение двух производств, которые хотят выпускать продукцию под маркой «Массандра», и имеют к этому свои основания. С точки зрения бизнеса позиция у крымских заводов довольно сильная – этот бренд производился на этих заводах исторически, он зарегистрирован на территории России и Украины, у них своя рецептура и свои традиции. Они могут утверждать, что могут предоставить именно тот продукт, который потребители привыкли видеть под этой маркой. Тем не менее, тяжба будет длинная, потому что «Массандра» принадлежит Украине и после того, как Украина потеряла Крым, переход которого под юрисдикцию России она не признает, у нее появились веские основания, чтобы перенести производство бренда, но аннексия Крыма не означает, что Украина должна отказываться от прав на эти торговые марки», — объясняет Алексей Андреев.

Таким образом, вопрос о том, какая «Массандра» появится за рубежом, будет зависеть от того, какое решение примут на таможне тех стран, куда будет поставляться вино под этим брендом.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: