«Вести FM»: Маркетинг по-русски

Дата публикации: 26.12.2014

Издание Spiegel разоблачило некоторые российские бренды, позиционирующие себя как немецкие. Алексей Андреев, генеральный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF, прокомментировал радио «Вести FM», почему компании идут на такой шаг.

Некоторая бытовая техника, обувь и даже чистящие средства, которые продаются в России под немецкими брендами, на самом деле к Германии не имеют никакого отношения. Издание Spiegel Online опубликовало статью, где говорится, что в России продают товары отечественного происхождения, прикрываясь немецкими именами. «Ну что ж, - говорит Алексей Андреев, генеральный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF, - явление это не новое и вполне объяснимое. В сознании массового покупателя прочно укоренилось, что иностранное - это лучшего качества».

«Российских марок, которые выдают себя за немецкие, - десятки точно. И десятки известных. И обувные, и бытовой техники, и услуг. И так далее. Здесь нет лукавства. Если это просто маркетинговый прием - немцы пусть гордятся, что в другой стране производятся псевдонемецкие товары. Вот было бы у нас так где-нибудь за рубежом, чтобы товары выдавались за русские!», – комментирует Алексей Андреев. 

Прямого обмана тут нет, считает эксперт. Просто удачный маркетинговый ход. А разоблачение немецкого издания — вообще секрет Полишинеля, ведь в интернет-пространстве можно найти информацию про каждую из компаний. Пытаясь добиться истины, журналисты из немецкой газеты обзвонили офисы перечисленных в публикации компаний и обнаружили, что везде с ними были готовы поговорить, но только на русском языке. Эксперт Алексей Андреев подчеркивает, что чужими именами обычно называются компании из массового ценового сегмента. «Маркетологи мучаются с чем - что вот обувь должна быть не только качественная, но и хочется, чтобы была модная. Но модная - это итальянская. И тут разорваться трудно. Потому что всякий раз, когда маркетологи придумывают легенду для очередного Томаса Мюнца, он должен понять: я все-таки итальянский или немецкий? Итальянский - значит, красивый, но некачественный. Немецкий - значит, качественный, но некрасивый. Поэтому логично, что они пытаются быть немецкими».

Не хочешь рисковать - изучай рынок, говорят эксперты. Читай отзывы других покупателей, интересуйся происхождением компании. Тем более что сейчас это доступно каждому.




432 клиента доверили нам 5865 проектов. Среди них:

А это последние наши работы: