Lenta.ru: Львы и пирамиды: российские рекламщики совершили прорыв на международных фестивалях

11.12.2011 Lenta.ru

Если раньше распространенным мнением было то, что рекламная индустрия в России находится в упадке, то после этого года отношение к ней может существенно измениться. За 2011 год российские рекламщики взяли золото, серебро и бронзу на "Каннских львах", а также несколько крупных наград на других престижных международных фестивалях. "Лента.ру" решила еще раз вспомнить самые заметные удачи этого года.

 

О фестивале "Каннские львы" по отношению к российским рекламщикам еще недавно было принято говорить, как о проклятии - с 2006 года Россия старательно подавала на фестиваль десятки заявок, но ни разу не продвинулась дальше шорт-листа. Да и до этого россиян "львами" не баловали: за 10 лет отечественные рекламщики получили всего 6 наград, и из них только две золотые.

 

В июне этого года российские рекламные агентства не просто положили конец череде неудачных лет, но совершили самый настоящий прорыв, получив сразу и золото, и серебро, и бронзу. Главным призером стало агентство Leo Burnett Moscow, получившее "Золотого льва" в номинации Outdoor и бронзового в номинации Direct Lions (прямой маркетинг). Серебряную награду в первой за дизайн бренда натуральных продуктов MLK получила Depot WPF, ставшая одной из самых успешных по итогам этого года дизайнерских компаний.

 

Бронзу в Media получило агентство "Восход", сделавшее себе в этом году имя на проекте с книгами - освежителями воздуха. Кстати, эта же рекламная кампания получила сразу две золотых награды на еще одном престижном фестивале The Golden Drum - в номинациях Direct и New or Innovative.

 

"Каннские львы" этого года были памятны еще и тем, что Россия решила вложить в них действительно все свои силы, подав на конкурс рекордное число заявок - 295. Интересно, что больше всех заявок подало агентство BBDO Russia Group (122), так и не получившее ни одной награды. По подсчетам AdMe, компания потратила на эти заявки более 43 тысяч долларов - чтобы только в очередной раз подтвердить банальный тезис о том, что укрощать "Львов" все-таки стоит не одним лишь количеством, но и качеством.

 

По итогам Каннского и других фестивалей этого года очевидна стала одна вещь: самыми удачными для российской рекламы на данный момент являются области наружной рекламы и дизайна. Так, принты Leo Burnett для конструкторов Lego, отмеченные золотом в категории Outdoor в Каннах, на других фестивалях наград получали уже меньше - потому что сама по себе реклама появилась еще в прошлом году (заработав, кстати, золото на Golden Drum 2010). Однако другие российские агентства смогли выставить не менее достойные замены на последовавших за "Каннскими львами" фестивалях.

 

Не менее впечатляют успехи и российских дизайнеров, придумавших в этом году сразу целую серию интересных упаковок. Самым заметным в ряду таких агентств стало Depot WPF, уже отмеченное "серебряным львом". На престижном фестивале упаковки Pentawards его работа для бренда MLK получила серебро, а дизайн косметики Dizao Organics и рождественская упаковка для конфет Comilfo были награждены бронзой. Дизайн бренда Dizao Organics был высоко оценен и на других фестивалях: золотом на Cresta Awards и серебром на Epica Awards и Eurobest. Кроме того, экологичным сумкам от Depot WPF вручили на Epica Awards бронзу.