Газета Metro: Модный бренд откажется от фотошопа в своей рекламе

19.08.2014 Газета Metro

Реклама и каталоги брендов в fashion-индустрии рисуют картинки идеальной внешности. Фотографии моделей, и так при обильном макияже, обрабатывают в графических редакторах – убирают прыщи, жировые складки и морщины, замазывают неровности на коже. Brave Girls Alliance (буквально – «Альянс смелых девушек») создал петицию «За правду в рекламе» и предлагает подписать её всем желающим.

Главная цель – заставить модную индустрию (и не только её) поменьше редактировать образы и не создавать сказку, которая предлагает что-то купить или попробовать. В частности, инициатива нацелена на детей – они слишком увлекаются фальшивыми кумирами.

Американская компания ModCloth стала первой в модной индустрии, которая присоединилась к петиции, и предлагает другим сделать то же самое. Интернет-пользователи повально поддержали данное начинание – в отличие от представителей рекламного бизнеса.

По словам экспертов по брендингу, эта тема всплывает регулярно. Некоторые компании уже пиарились за её счёт. 

— Натуральность во всем – безусловный модный тренд сегодня, причём, он охватывает абсолютно все рынки и товарные категории, рассказывает Metro Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPF и сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России.

– Натуральными должны быть не только продукты питания, но и мебель, дома, одежда, и даже человеческие отношения, – отмечает он. – Существует ещё один острый тренд в маркетинге – кастомизация. Расхожая фраза про то, что в ХХ веке каждый человек был покупателем, а в XХI каждый покупатель стал человеком, говорит о тотальном внимании к людям. Бизнес осознал, что массовый потребитель, это не безликое стадо, а живые люди, каждый со своим индивидуальным характером и судьбой. На стыке этих двух тенденций появляется множество модных индустриальных трюков.

По словам Андреева, цель этих трюков – привлечь внимание обывателей, втереться им в доверие, намеренно отказываясь от глянца и бутафории. Простой домохозяйке трудно сопоставить себя с рафинированным лицом с обложки точно также, как массовый потребитель не всегда узнает своих рекламных прототипов в телероликах на роскошных кухнях, с женами супермоделями и ангелоподобными детьми.

– Нельзя отказаться от фотошопа и других технических приемов, создавая визуальную коммуникацию. Это всего лишь пиар-манифест, – отмечает эксперт. – но то, что в рекламе место силиконовых моделей занимают женщины с более привычными пропорциями – это факт. И это не новая история. Киноиндустрия использует подобные приемы уже второе столетие. Продюссеры давно уже поняли, что помимо супер-моделей и героев-бетменов на экране должны быть и “обычные” типажи. И таких – большинство. Зритель должен узнать в киноистории себя. А отказ от использования фотошопа – такая же блажь, как и пренебрежение средствами личной гигиены ради пресловутой натуральности. Мало кому это понравится.