Kirovnet: Алексей Фадеев: «Ничего плохого про Вятку москвичи не знают. Вятка – это чистое место…»

07.11.2013 Kirovnet

Неделю рекламы в Кирове, проводимую Вятской ТПП, посетил неслучайный человек – Алексей Фадеев - член жюри различных международных рекламных и дизайнерских фестивалей и один из самых награждаемых творческих директоров в России. Творческую карьеру начал в 1990 году в качестве фотографа. В сфере маркетинга и рекламы работает с 1994 года. В 1998 году Алексей Фадеев стал совладельцем и творческим директором Depot WPF.

 

Алексей Фадеев был настолько любезен, что пообщался с журналистом портала Kirovnet.ru и откровенно ответил на вопросы о брендинге территории:

 

- А почему бы и нет. Лучше, когда бренд есть, чем его нет. Для меня Киров – это, конечно, Вятка. Я смотрел старые фотографии Вятки, они очень красивые. Для меня было открытие, что Вятка – это Киров.

 

Фотографии я увидел в открытом два года назад большом цветном фотоархиве по дореволюционной России. Там есть фотографии из Вятки. Я тогда впервые задумался и полез в Википедию. Оказалось, что сейчас это Киров.

 

- Что более известно: Вятка или Киров?

 

- Знаете, Киров – советский промышленный город. Вятка – это такая сказка, где может жить Дед Мороз. Ничего плохого про Вятку москвичи не знают. Вятка – это чистое место, где-то на северах, где заснеженные ели.

 

- А то, что в Вятке в ссылке были Салтыков-Щедрин, Герцен и другие, это нормально? Например, город Глупов был списан с Вятки…

 

Ничего страшного. Это нормально, хорошо. Мы не знаем об этом.

 

- Многие ассоциируют Киров-Вятку с Дымковской игрушкой.

 

- Отвечу, но зайду с другой стороны. Сейчас в Калужской области взяли и построили город. То есть, город был, но обычный захолустный. Таруса – родина Анны Ахматовой. Взяли и построили заново. Восстановили таким, какой он был до революции – сделали булыжные мостовые, восстановили дома, восстановили окна… и вдруг он стал таким красивым. Туда поехали люди из Москвы, чтобы просто посидеть и посмотреть на Оку. Замечательный город, стал развиваться мелкий бизнес, появились кафешки. И мне кажется, прежде чем… нужно что-то продавать при помощи чего-то. То есть, при помощи Дымковской игрушки можно и нужно продавать что-то.

 

- А нам продавать нечего...

 

- В прошлый раз, когда я был здесь, сидел в ресторане и смотрел в окно. Заметил, что фасады домов красивые, но их портят пластиковые окна. Все эти дома этими рамами превращены в хрущобы. Они стали одинаковыми. Вятка такая же как Краснодар и так далее. Если нет разницы, то зачем ехать? При этом, когда начинаешь абстрагироваться от этого пластика, рекламных вывесок, понимаешь, что здесь можно сделать Тарусу, можно сделать красиво.

 

- А вы думаете, поедут люди просто погулять по такому городу, посмотреть на Вятку?

 

- А почему нет? А почему в Питер ездят из Москвы, а в Вятку не поехать? Это нормально. Сейчас в Польше воссоздали с нуля древнюю столицу. Воссоздали из дерева. Туда едут туристы из Москвы. Чем Вятка хуже? У вас, как и с Питером, вечером сел, с утра приехал. Точно так же.

 

Нужно плясать от того, что мы хотим показать. Даже сделаем мы фирменный стиль, признанный лучшим в мире, и что? Люди поедут смотреть фирменный стиль? Они посмотрят его в интернете и скажут: молодцы, круто сделали! Но это не плохо. По крайней мере, они узнают, что есть такой город. А дальше?

 

У вас красивая, совершенно брошенная набережная. Когда я там был, там еще собаки бегали и было неуютно и страшно. Я подумал, вот эти старинные дома (порт), здесь самое ресторанное место. Сделать шикарный променад сам бог велел. То есть, здесь есть из чего делать.

 

- Видимо, мы идем правильным путем. Там уже есть дорожка, фонари. Люди гуляют…

 

- Там есть дома, которые нужно восстановить и обустроить. Вырубить кусты и сделать вид на реку. Места козырные!