WONDER LAB
Вернуться к новостям

WONDER LAB

29.07.2019
Команда Depot разработала новый бренд бытовой химии и моющих средств WONDER LAB®.

WONDER LAB

Пластиковые пакеты уходят в прошлое, стеклянная тара снова активно сдаётся, а моющие средства становятся экологичными благодаря светлым идеям и яблочному жмыху. Компания BIOMICROGEL®, резидент Сколково и Уральского технопарка, занимается разработкой и производством безопасных для человека и природы моющих средств, бытовых и профессиональных. Молодые ученые создают средства, которые помогают очищать промышленные стоки и ликвидировать аварийные разливы нефти в природных водоёмах по всему миру.

Однако, помимо спасения мировой экологии, биомикрогели нашли применение и в быту. На их основе компания начала производить экологически безопасные моющие и чистящие средства. В обществе как раз начался эко-бум, бренды стали без разбора размещать на упаковке «зелёные листочки» (хотя далеко не всегда это означало соответствующую сертификацию). И потому возникла необходимость показать, что новый бренд биомикрогелей на самом деле экологичен, а не просто пытается соответствовать тренду. А ещё - подтвердить, что он невероятно крут и нестандартен, даже для такой гибкой категории, как бытовая химия.

В Depot всё началось с разработки позиционирования, которое ёмко сформулировалось в слове «fungineering». Fun + engineering – то самое сочетание, которое даёт возможность посмотреть на консервативную бытовую категорию с другого ракурса.

– Вместе с клиентом мы создавали целостную коммуникацию, где сам продукт, его упаковка, графический язык и тональность бренда воздействовали бы на потребителя равноценно и консистентно, передавали одну и ту же идею – рассказывает про работу над проектом Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot. – Такой подход позволяет доносить мысль о «fungineering» на каждом этапе контакта с потребителем. Мы имели возможность задавать такие атрибуты продукта как цвет, запах, ассортимент, развитие линеек и продуктов, инновационные формы и форматы продукта - а не только оперировать уже имеющимися. Мы предложили даже построить уникальный тестовый ангар, где потребители смогут в игровой и веселой форме ставить перед WONDER LAB® самые сложные задачи и следить за их решением. В общем, постарались наполнить бренд большим количеством «фишек», которые помогают подчеркивать позиционирование.

Основой для коммуникации стала мысль о том, что наука это не только непостижимо сложно, но также захватывающе весело, доступно, интересно, актуально и стильно. Последний фактор был немаловажен и для сетевых байеров «дрогери» и отделов бытовой химии: на полках сегодня практически нет места – десятки «эко» брендов, которые как две капли воды похожи друг на друга и конкурируют только ценами и промо-акциями. 

Предложенная идея "развлекательного инжиниринга" и сам бренд быстро нашли отклик у закупщиков, которые научились различать уникальные продукты и все больше обращают внимание на идеологию, философию брендов и аудиторию, которые такие бренды способны привлечь. Разработав свой уникальный графический язык и тональность коммуникаций, мы очень удачно заняли место между глобальными брендами и "зелеными" марками, по сути образуя свою категорию lifestyle-химии.

После утверждения позиционирования, началась разработка названия и формы упаковки. Слово «wonder» точно описало новый, в самом деле экологичный, чудо-бренд - и сразу прижилось. При разработке логотипа мы стремились не потерять тот самый баланс «веселья» и функционала. В целом логотип получился лаконичным, а благодаря наклону некоторых элементов нам удалось донести визуально идеологию «fungineering».

Вдохновившись идеей изобретения, нам хотелось предложить столь же оригинальный и свежий подход и к форм-фактору. Мы пробовали баночки для моющих средств и в виде очертаний овощей, и в стилистике "научных" пробирок, и даже брали кросс-категорийные формы. В итоге, фаворитом стала идея форм-фактора, где в одной из бутылок уже был заложен айдентический знак - нестандартным проёмом в центре упаковки.

– Для каждого SKU мы нарисовали иллюстрации, которые визуально отразили, для чего нужно то или иное средство – комментирует Никита Иванов, дизайн-директор Depot. – А типографика своей формой и расположением демонстрирует направление мытья. Например, на изображении стола буквы идут по кругу - ведь именно такие движения мы и совершаем, когда моем поверхности.

– Мы очень довольны сотрудничеством с Depot, – делится мнением Андрей Елагин, основатель и собственник бизнеса. – Ребята смогли невероятно точно считать и в дальнейшем сформулировать ключевую характеристику нашей компании – «fungineering»! А также выделили основные RTB нашего нового бренда – инновационность и безопасность. Стопроцентное попадание в нейминг, платформу и позиционирование. У нас не было понимания какой должна быть упаковка, однако мы хотели, чтобы она была уникальной и инновационной! Команда проекта справилась и с этой задачей! Мы очень надеемся, что это не последний раз, когда мы работаем вместе над созданием чего-то действительно большого и важного.

Справка о компании

WONDER LAB® решает глобальную проблему дефицита пресной воды в мире по нескольким направлениям:

– очистка воды от масел, нефти и нефтепродуктов;

– ликвидация разливов нефти;

– отмывка нефтезагрязненных почв;

– снижение расхода воды вовремя использования бытовой химии.

BIOMICROGEL® – основной компонент для производства наших моющих средств и промышленных реагентов. Микрогели полисахаридов производятся на основе яблочного жмыха, целлюлозы, кукурузы и жома сахарной свеклы.

Все продукты, которые производятся под брендами WONDER LAB® и BIOMICROGEL® созданы из овощей и фруктов.

Теги

Wonderlab