• #NEWYORK_WPF
  • #LONDON_WPF
  • #JOHANNESBURG_WPF
  • #TOKYO_WPF
  • #SHANGHAI_WPF
  • #BERLIN_WPF
  • #MINSK_WPF
  • #SAOPAULO_WPF
Вернуться к новостям

#BERLIN_WPF: главное о конференции epda и церемонии red dot

10.11.2015
Наш управляющий партнер и вице-президент Европейской ассоциации дизайна упаковки Анна Луканина только что вернулась из Берлина, где 6 ноября прошло сразу два важных для индустрии события, и делится рассказом о том, как это было.

#BERLIN_WPF: главное о конференции epda и церемонии red dot

Конференция epda Meet&Greet Berlin — это встреча в узком кругу «своих»: в ней принимают участие только члены ассоциации. Основная её цель — навести фокус на происходящие в индустрии брендинга и дизайна, на изменения, которые мы проживаем, и на то, как агентства адаптируются к новым законам рынка. Точки зрения были представлены самые разнообразные — как по сути, так и по «географии». Расскажу о нескольких важных, на мой взгляд, моментах.

Участие в тендерах: мировая практика 

Одной из наболевших тем обсуждения стал вопрос тендеров и общения с purchasing departments международных компаний. Сильвия Виттале Ротта из Team Creatiff (Франция) порекомендовала принимать участие в тендерных процедурах только при одном условии — если вы уже «продали» себя людям из маркетинга и они хотят работать именно с вами. «В таком случае вы приобретаете себе промоутера внутри компании и шансы на победу в тендере у вас значительные, — уверена Сильвия. — В противном случае вы тратите время и деньги впустую. Именно личные встречи и последующие связи с бренд командой помогут гладко пройти все формальные процедуры и начать работать».

Густаво Греко из Greco Design (Бразилия) рассказал, «как ун них». Оказалось, что с точки зрения тендеров у них все очень просто. Greco Design входит в Бразильскую ассоциацию дизайна. Одно из правил ассоциации запрещает ее членам принимать участие в неоплачиваемых тендерах. За непослушание исключают из ассоциации, а это для агентства страшнее страшного. Даже если агентство — это не какая-нибудь студия, а самое награждаемое агентство Бразилии, обладатель Каннских Львов, «красных точек» и других крутых наград. 

european packфпштп design association, epda meet and greet, gustavo greco, greco design, дизайн упаковки, брендинговое агентство depot WPF, Анна Луканина

Бум стартапов: почему большие компании теряют долю рынка

Еще одна тема, которая активно обсуждалась на встрече – изменение запросов и поведения целевой аудитории, каналов коммуникации, продаж и концепций самих продуктов. В Европе — бум стартапов. Это отмечают все. Крупным компаниям всё сложнее конкурировать с небольшими командами, которые моментально реагируют на запросы потребителя и предлагают ему то, что он ждет, — сделанные со страстью и высокой личной вовлечённостью бренды взамен массовому продукту. Эрик Френель, президент Sleever International, рассказал, как изменилась ситуация на рынке косметики и люксовых товаров. «Мы наблюдаем успех небольших стартапов, которые формируют сообщества в интернете и продвигают свои бренды с помощью лидеров мнений этих сообществ», — заключил Эрик.

Пример из другой сферы — общепита: McDonalds стремительно теряет долю рынка Германии, поскольку люди уже не хотят есть «массовые» бургеры. В интернете создана карта мест, где продают качественно другие бургеры. И всё это стартапы, которые вместе лишают мирового гиганта доли.

Стартапы оказываются востребованными не только у конечных потребителей, но и у крупных компаний. И речь не о том, что идеи и технологии быстро переходят в собственность мировых производителей. Факс Квинтус из немецкого агентства E27 привёл пример, наиболее ярко иллюстрирующий этот тренд: недавно национальная почта Германии (Deutsche Post) отказалась от использования Фольксвагенов и Мерседесов в пользу Streetscooter — стартапа из Аахена.

european packaging design association, epda meet and greet in Berlin, дизайн упаковки, брендинговое агентство Depot WPF

Red dot: масштаб впечатляет

Вечером все члены epda, как партнеры Red Dot , были приглашены на официальные мероприятия премии — Red Dot Gala и Designers’ Night. Масштаб мероприятия поразил даже меня, хотя я бывалый участник таких церемоний. На один день Konzerthaus Berlin стал местом встречи победителей конкурса Red Dot. Торжественная обстановка, красивые мужчины и женщины в вечерних нарядах, шампанское. Это надо видеть! С чем сравнить? Как если бы награждение проходило в Большом театре.

Было особенно приятно посетить церемонию не в качестве зрителя, а в качестве награждаемого: целых четыре работы Depot WPF в этом году стали победителями этой мега-авторитетной дизайнерской премии. Moccona Subtle Posters, Post-Poster, Haas Made by Kids edition, «Страна молока и мёда» — все они засветились на выставке в окружении лучших образцов коммуникационного дизайна (которая, кстати, проедет по всему миру: Берлин — это только начало) и вот-вот будут напечатаны в ежегодном двухтомнике Red Dot: communication design.

Red dot communication design award, брендинговое агентство depot WPF, Анна Луканина

Red dot communication design award, брендинговое агентство depot WPF, Анна Луканина

Red dot communication design award, брендинговое агентство depot WPF, Анна Луканина

red dot communication design award 2015, berlin, winner, depot wpf branding agency

Red dot communication design award, брендинговое агентство depot WPF, Анна Луканина

Интерес к Азии: планы epda

В следующем году epda организует конгресс не только для своих членов и партнеров, но и для всех желающих. Мы рассматриваем под это мероприятие несколько площадок, но пока лидирует Тайпей (Тайвань). Азия семимильными шагами идет в Европу и вызывает большой интерес у разработчиков брендов. Увидеть Азию изнутри, показать и рассказать то, что не видно без проводника, нам поможет Джениффер Тсай, основатель агентства Proad Identity и представитель epda в Тайване.

european packaging design association, epda meet and greet in Berlin, дизайн упаковки, брендинговое агентство Depot WPF