Фирменный стиль «АвтоСпецЦентр»» | Брендинговое агентство Depot WPF

Крутой поворот

Ребрендинг ГК «АвтоСпецЦентр»

Ситуация

«АвтоСпецЦентр»—один из старейших и наиболее заметных игроков столичного авторынка

В состав компании входит двадцать семь дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье. Портфель компании состоит из нескольких премиальных брендов (Porsche, Audi, BMW, Infiniti) и линейки более демократичных марок.

Восприятие бренда

Накануне своего 20-летия автодилер провёл бренд-аудит, чтобы узнать отношение клиентов к стилю и коммуникациям АвтоСпецЦентра (АСЦ)

Результаты исследования укрепили акционера во мнении,что пришло время скорректировать архитектуру бренда и провести сквозное обновление айдентики—в том числе для того, чтобы сделать восприятие АСЦ более цельным, связав общей графической средой все сервисы, предлагаемые группой.

Позиционирование

Нет чёткого образа бренда. Общее впечатление комфорта от взаимодействия.

Название

Серьёзное, профессиональное, технологичное, напоминающее об автосервисе.

Дизайн

Учитывая, что опрос проводился среди лояльной аудитории, знание атрибутов бренда нельзя назвать высоким, хотя оно и находится в районе 70%. Например, не все вспомнили символ коня - или правильно назвали его цвет.

Персонификация

Дружелюбный, но при этом серёзный профессионал, надёжный, внушающий доверие.

Стратегия

Последовавшая за этим стратегическая сессия, организованная Depot WPF, позволила выделить несколько перспективных гипотез позиционирования

Каждая из них была разработана с учетом анализа конкурентного окружения, ожиданий клиентов и актуальных трендов авторынка. Выбранная в итоге стратегия позиционирования опирается на экспертность дилера в подборе и обслуживании автомобилей.

RTB

Высокий профессионализм сотрудников. Профессиональное обучение, семинары, конференции. Инновационные технологии подбора и обслуживания.

Ребрендинг

Задача передать это позиционирование в коммуникациях бренда решена специалистами Depot WPF в ходе комплексного ребрендинга

Он начался с поиска визуальных идей и метафор для создания элементов фирменного стиля. Одним из решений стало использование графического языка, сходного с инфографикой результатов диагностики автомобиля.

Графика

Активные линии и выноски, решенные в ярком «люминесцентном» цвете, пиктограммы различных услуг АСЦ сформировали целостный стиль, в котором динамика наклонных элементов сочетается с легкостью графики. Такая визуализация поддерживает образ компании, позиционирующей себя на территории экспертности.

Логотип

Логотип АвтоСпецЦентра также должен транслировать обновленную суть бренда. С этой точки зрения мы заново оценили графический знак АСЦ фирменного черного скакуна, который с самого начала был частью айдентики автодилера (его первый салон в своё время был открыт на месте бывшей конюшни). Придание прежнему знаку строгости и чистоты шло одновременно с поиском новых вариантов.

Федор Аброськин

Дизайнер
Depot WPF

Мы пришли к знаку на основе аббревиатуры АСЦ. Индивидуальное начертание букв обеспечило логотипу узнаваемый характер и закрепило в качестве основного названия компании сокращённое, более динамичное и современное

Анастасия Третьякова

Креативный директор
Depot WPF

Ребрендинг это всегда сложный шаг. Смена визуальногообраза, многие годы сопровождавшего успехи компании, почти всегда воспринимается неоднозначно как клиентами, так и сотрудниками. В случае с АвтоСпецЦентром наиболее дискуссионным решением стал отказ от символа лошади в логотипе в пользу аббревиатуры АСЦ. В ходе исследования восприятия бренда подтвердилось опасение, что АвтоСпецЦентр как название характеризует в большей степени категорию, чем конкретную компанию. Как следствие, интеграция сокращенного названия в лого с характерным начертанием букв стала логичным и верным решением для создания уникального, узнаваемогои экспертного образа бренда

Над проектом
работали

АСЦ

Снежана Котова

Директор по корпоративному развитию

Анна Фролова

Директор департамента маркетинга и рекламы

Depot WPF

Анастасия Третьякова

Креативный директор
 

Алексей Алексеев

Стратег
 

Анна Большакова

Арт-директор
 

Фёдор Аброськин

Дизайнер


Анна Рожнова

Руководитель проекта
 

Антон Минаев

Анимация
 

Кирилл Латышев

Копирайтер